Работа сайта при масштабировании компании





Есть несколько способов организовать работу сайта, у каждого есть свои плюсы и минусы.

 

1.    Поддомены:

Для начала нужно будет купить домен, название которого схоже с названием компании, т.к в дальнейшем будет работать сарафанное радио и брендовые запросы будут приносить хорошую долю трафика, которые нельзя потерять. Т.к если компания называется «Квадратный метр», а домен у сайта «Линолеум в Севастополе», то человек может быт дезориентирован.

Основной домен:

 company-name.ru

 

На нем может быть, как и обычный продающий сайт основного региона, так и просто информация о компании и ссылками на сайты городов. Каждый последующий город нужно делать на поддомене вида:

·         sevastopol.company-name.ru

·         barnaul.company-name.ru

 

Пример такой реализации - barnaul.beautypoint.club             

Каждая франшиза имеет свой отдельный сайт, т.к может меняться ассортимент услуг, или описание, однако все сайты имеет одинаковую стилистику и функционал.

Плюсы создания сайта на поддомене:

1.       Поддомен считается поисковыми системами как отдельный сайт и у каждого отдельного сайта мы можем указать принадлежность к региону. Что соответственно дает лучший эффект при продвижении сайта.

2.       Гибкость создания ценовой политики, а также ассортимента в зависимости от города

3.       Экономия на покупке и продление домена. Мы будем платить только за главный сайт. А это 300 руб. год.

4.       В Яндексе поддомен наследует ИКС от главного домена (Что может помочь в продвижение)

Минусы:

1.       Раздутость. Каждый город будет отдельным самостоятельным сайтом. И если нужно будут сделать правки, нужно будет делать одно и то же на всех сайтах.

2.       Каждый отдельный сайт будет занимать отдельное место на хостинге – а это 1200 руб. сайт.

 

MODx (платформа сайта) позволяет в одной админке создавать несколько сайтов, что уберет все эти минусы, однако мы можем потерять немного в гибкости(Ее нужно будет сложнее настраивать), а также возможны проблемы с самим сайтом, при большом ассортименте. (Придется переезжать на более мощный хостинг), но это будет примерно на 3-4 тысячах товаров. Или на 4 городе. Однако есть и плюсы. Мы можем быстро редактировать сайты, т.к будет одна админ. панель.

 

 

2.    Разные сайты, разные домены.

Мы можем также продублировать сайты, однако домены будут все 2 уровня.

·         Линолеум-в-севастополе.рф

·         Линолеум-в-барнауле.рф

Технически это будут абсолютно разные сайты, которые будут иметь свои админ.панели.

 

Плюсы:

1.       Вхождение ключевого слово «линолеум» и название города благоприятно влияет на продвижение, если человек ищет товар.

2.       Гибкость, на каждом сайте мы также можем сделать все что угодно, не ломая логику остальных

3.       У домена 2 уровня мы также можем указать принадлежность к региону.

Минусы:

1.       Покупка доменов

2.       Покупка хостинга

3.       Раздутость. Каждый город будет отдельным самостоятельным сайтом. И если нужно будут сделать правки, нужно будет делать одно и то же на всех сайтах.

4.       Отсутствие брендовых запросов.

 

 

3. Один сайт

Мы можем вести один сайт и просто показывать списком в соответствующем разделе адреса магазинов.

 

Плюсы:

1.       Нет трат на дополнительные домены

2.       Нет трат на хостинг

3.       Правки на сайте делаем один раз

4.       Редактировать номенклатуру нужно также один раз.

Минусы:

1.       Отсутствие гибкости. Мы не сможем показывать разные цен в зависимости от региона

2.       Не сможем показывать или скрывать товары, которых нет в других городах

3.       Не сможем продвигаться по SEO в других городах, кроме как в родном.

 

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 53