
Есть несколько способов организовать работу сайта, у каждого есть свои плюсы и минусы.
Для начала нужно будет купить домен, название которого схоже с названием компании, т.к в дальнейшем будет работать сарафанное радио и брендовые запросы будут приносить хорошую долю трафика, которые нельзя потерять. Т.к если компания называется «Квадратный метр», а домен у сайта «Линолеум в Севастополе», то человек может быт дезориентирован.
Основной домен:
company-name.ru
На нем может быть, как и обычный продающий сайт основного региона, так и просто информация о компании и ссылками на сайты городов. Каждый последующий город нужно делать на поддомене вида:
· sevastopol.company-name.ru
· barnaul.company-name.ru
Пример такой реализации - barnaul.beautypoint.club
Каждая франшиза имеет свой отдельный сайт, т.к может меняться ассортимент услуг, или описание, однако все сайты имеет одинаковую стилистику и функционал.
Плюсы создания сайта на поддомене:
1. Поддомен считается поисковыми системами как отдельный сайт и у каждого отдельного сайта мы можем указать принадлежность к региону. Что соответственно дает лучший эффект при продвижении сайта.
2. Гибкость создания ценовой политики, а также ассортимента в зависимости от города
3. Экономия на покупке и продление домена. Мы будем платить только за главный сайт. А это 300 руб. год.
4. В Яндексе поддомен наследует ИКС от главного домена (Что может помочь в продвижение)
Минусы:
1. Раздутость. Каждый город будет отдельным самостоятельным сайтом. И если нужно будут сделать правки, нужно будет делать одно и то же на всех сайтах.
2. Каждый отдельный сайт будет занимать отдельное место на хостинге – а это 1200 руб. сайт.
MODx (платформа сайта) позволяет в одной админке создавать несколько сайтов, что уберет все эти минусы, однако мы можем потерять немного в гибкости(Ее нужно будет сложнее настраивать), а также возможны проблемы с самим сайтом, при большом ассортименте. (Придется переезжать на более мощный хостинг), но это будет примерно на 3-4 тысячах товаров. Или на 4 городе. Однако есть и плюсы. Мы можем быстро редактировать сайты, т.к будет одна админ. панель.
Мы можем также продублировать сайты, однако домены будут все 2 уровня.
· Линолеум-в-севастополе.рф
· Линолеум-в-барнауле.рф
Технически это будут абсолютно разные сайты, которые будут иметь свои админ.панели.
Плюсы:
1. Вхождение ключевого слово «линолеум» и название города благоприятно влияет на продвижение, если человек ищет товар.
2. Гибкость, на каждом сайте мы также можем сделать все что угодно, не ломая логику остальных
3. У домена 2 уровня мы также можем указать принадлежность к региону.
Минусы:
1. Покупка доменов
2. Покупка хостинга
3. Раздутость. Каждый город будет отдельным самостоятельным сайтом. И если нужно будут сделать правки, нужно будет делать одно и то же на всех сайтах.
4. Отсутствие брендовых запросов.
Мы можем вести один сайт и просто показывать списком в соответствующем разделе адреса магазинов.
Плюсы:
1. Нет трат на дополнительные домены
2. Нет трат на хостинг
3. Правки на сайте делаем один раз
4. Редактировать номенклатуру нужно также один раз.
Минусы:
1. Отсутствие гибкости. Мы не сможем показывать разные цен в зависимости от региона
2. Не сможем показывать или скрывать товары, которых нет в других городах
3. Не сможем продвигаться по SEO в других городах, кроме как в родном.